Педагогический сундучок
Музыкальный руководитель в детском саду должен строить свою работу под девизом: «Каждый ребенок талантлив!» и поэтому основной принцип работы с детьми – это раскрытие их творческих способностей. Конечно, нельзя всех сделать певцами или танцорами, но воспитать любовь к музыке, к культуре, дать основы музицирования и пения – профессиональная задача педагога. Важно грамотно и интересно выстроить образовательный процесс, учитывая возрастные и психологические особенности, уровень подготовленности, заинтересованности и детской инициативности.
Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся занятия с использованием новых методических приёмов и технологий, создающие условия для творческого самовыражения и гармоничного развития дошколят.
Не ограничиваюсь музыкальными занятиями, провожу досуги, тематические вечера развлечений, организовываю «Музыкальные гостиные», оказываю музыкально-методическую поддержку для педагогов в проведении образовательной деятельности и в режимных моментах, реализовываю программу Дополнительного образования «Волшебные колокольчики».
Внедряю практику использования педагогами детского сада музыки:
В режимных моментах:
- Приём детей
- Прогулки
- Подготовка ко сну
- Свободные игры
Образовательной деятельности:
- Музыкальные динамические паузы
- Музыкальное сопровождение занятий по изодеятельности
- Релаксация
Динамическая пауза в старшей группе
Музыка по теме: «Динамическая пауза»:
Музыка в режимных моментах
Утренний приём: Детская песня — Песенка Чебурашки
Зарядка: Песня и мультфильма «Мадагаскар»
Приём детей: Усатый Нянь
В своей работе по «Слушанию» использую технологию О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Репертуар программы основан на использовании произведений мировой музыкальной классики. Основной принцип программы – тематический. Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течении одного-двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:
Основной принцип программы – тематический.
- Музыка выражает настроение, чувства, характер людей
- Песня, танец, марш
- Музыка рассказывает о животных и птицах
- Природа и музыка
- Сказка в музыке
- Музыкальные инструменты и игрушки
А использование ИКТ позволило сделать слушание более глубоким по содержанию, ярким, запоминающим, направленным на развитие устойчивого познавательного интереса. У старших дошкольников только-только появляются предпочтения и им порой сложно ориентироваться в музыкальных вкусах. В помощь, мною составлены по некоторым темам ЛЭПБУКИ, разработан цикл
Мои авторские презентации по слушанию
Картинки с выставки
Цикл фортепианных пьес русского композитора Мусоргского М. П.
Мы живём в мире звуков
Реализуя одну из задач музыкального воспитания, развитие внутренних музыкальных представлений ребёнка и приобщение его к музыкальному искусству, художественному творчеству, уместно вспомнить слова педагога, музыканта и композитора Карла Орфа: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача педагога – воспитать в нём творческое начало, творческое мышление.
В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить и этому надо помочь». Основа его метода — импровизация, свободное музицирование детей в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. Помогает мне в этом программа Э.Ю. Тютюнниковой «Элементарное музицирование».
Нас окружает мир звуков разнообразный и неповторимый. С младшей группы мы с ребятами учимся их слышать, понимать, узнавать. У меня имеется картотека природных звуков «Звуки Весны», «Звуки Зимы», «Звуки леса» и театральных (что помогает нам при организации театрализованных постановок).
Ритмические упражнения из цикла «Играем в оркестре»
Известно, как порою не легко бывает молодому педагогу организовать ребятишек в группе. Я говорю сейчас про организацию режимных моментов — будь то возвращение с прогулки или подготовка к обеду, вечернее время перед уходом домой.
Что бы увлечь, и создать эмоционально- положительный настрой детей, предлагаю взять на вооружение использование сказок-шумелок. Я их использую в своей педагогической практике, как одну из форм элементарного музицирования, как упражнения для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти. А воспитатель через сказки решает свои педагогические задачи, такие как социализация и коммуникация дошкольников.
Сказки-шумелки полюбились ребятам, ведь они сами участвуют в процессе создания сказки. Им интересно придумывать свой способ звукоизвлечения, «изображение» героя или события. Тем самым развивается фантазия, творческое воображение, собственный взгляд на произведение. Можно сказать, что сказки-шумелки – это универсальный способ активизации творчества детей, социализации, развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности.
Предлагаю посмотреть как это у нас получается
Сказка-шумелка «Спор на кухне»
Методические разработки
Музыкальный руководитель, в детском саду – это педагог, обеспечивающий личностное пространство ребенка для реализации его творческих идей и интересов. Вашему вниманию предлагаю авторские методические разработки и план-конспекты совместной образовательной деятельности педагога и воспитанников.
Сценарий квеста
Сценарий космического квеста. Участники воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.
Сценарий творческого вечера
Творческий вечер друзей «Прекрасны звуки инструментов разных».
Учимся – играя
Досуговая деятельность , как путь развития эмоциональной отзывчивости дошкольников и формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству.
Музицирование — путь к творчеству
Элементарное музицирование, как форма развития музыкальных способностей и творческого мышления дошкольников.
* * * Все фото и видео материалы размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников * * *