Педагогический сундучок


Музыкальный руководитель в детском саду должен строить свою работу под девизом: «Каждый ребенок талантлив!» и  поэтому основной принцип   работы с детьми –  это раскрытие их творческих способностей. Конечно, нельзя всех сделать певцами или танцорами, но воспитать любовь к музыке, к культуре, дать основы музицирования и пения –  профессиональная задача педагога. Важно грамотно и интересно выстроить образовательный процесс, учитывая возрастные и психологические особенности, уровень подготовленности, заинтересованности и детской инициативности. 

Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся занятия с использованием новых методических приёмов и технологий, создающие условия для творческого самовыражения и гармоничного развития дошколят.

Не ограничиваюсь музыкальными занятиями, провожу досуги, тематические вечера развлечений, организовываю «Музыкальные гостиные», оказываю музыкально-методическую поддержку для педагогов в проведении образовательной деятельности и в режимных моментах, реализовываю программу Дополнительного образования «Волшебные колокольчики».

Внедряю практику использования педагогами детского сада музыки:

В режимных моментах:
  • Приём детей
  • Прогулки
  • Подготовка ко сну
  • Свободные игры
Образовательной деятельности:
  • Музыкальные динамические паузы
  • Музыкальное сопровождение занятий по изодеятельности
  • Релаксация

Динамическая пауза в старшей группе

Музыка по теме: «Динамическая пауза»:

Музыка в режимных моментах

Утренний приём: Детская песня — Песенка Чебурашки

Зарядка: Песня и мультфильма «Мадагаскар»

Приём детей: Усатый Нянь

Больше музыки →


В своей работе по «Слушанию» использую технологию О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Репертуар программы основан на использовании произведений мировой музыкальной классики. Основной принцип программы – тематический. Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течении одного-двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:

Основной принцип программы – тематический.


  • Музыка выражает настроение, чувства, характер людей
  • Песня, танец, марш
  • Музыка рассказывает о животных и птицах
  • Природа и музыка
  • Сказка в музыке
  • Музыкальные инструменты и игрушки

А использование ИКТ позволило сделать слушание более глубоким по содержанию, ярким, запоминающим, направленным на развитие устойчивого познавательного интереса. У старших дошкольников только-только появляются предпочтения и им порой сложно ориентироваться в музыкальных вкусах. В помощь, мною составлены по некоторым темам ЛЭПБУКИ, разработан цикл

Мои авторские презентации по слушанию

Картинки с выставки

Цикл фортепианных пьес русского композитора Мусоргского М. П.

Пер Гюнт

Музыкальная гостиная: Сюита Эдварда Грига «Пер Гюнт».

Петя и волк

Симфоническая сказка: С.С.Прокофьев «Петя и волк».

Мы живём в мире звуков


Реализуя одну из задач музыкального воспитания, развитие внутренних музыкальных представлений ребёнка и приобщение его к музыкальному искусству, художественному творчеству, уместно вспомнить слова педагога, музыканта и композитора Карла Орфа: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача педагога – воспитать в нём творческое начало, творческое мышление.

В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить и этому надо помочь». Основа его метода — импровизация, свободное музицирование детей в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. Помогает мне в этом программа Э.Ю. Тютюнниковой «Элементарное музицирование».

Нас окружает мир звуков разнообразный и неповторимый. С младшей группы мы с ребятами учимся их слышать, понимать, узнавать. У меня имеется картотека природных звуков «Звуки Весны», «Звуки Зимы», «Звуки леса» и театральных (что помогает нам при организации театрализованных постановок).

Звуки Зимы

Метель:

Новогодние колокольчики:

Скрип снега:

Больше музыки →

Ритмические упражнения из цикла «Играем в оркестре»


Известно, как порою не легко бывает молодому педагогу организовать ребятишек в группе. Я говорю сейчас  про организацию режимных моментов — будь то возвращение с прогулки или  подготовка к обеду, вечернее время перед уходом домой.

Что бы увлечь, и создать эмоционально- положительный настрой детей, предлагаю взять на вооружение использование сказок-шумелок. Я их использую в своей педагогической практике, как одну из форм элементарного музицирования, как упражнения для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти. А воспитатель  через  сказки  решает свои педагогические  задачи, такие как  социализация и коммуникация дошкольников.

Сказки-шумелки полюбились ребятам, ведь они сами участвуют в процессе создания сказки. Им интересно придумывать свой способ звукоизвлечения, «изображение» героя или события. Тем самым развивается фантазия, творческое воображение, собственный взгляд на произведение. Можно сказать, что сказки-шумелки – это универсальный способ активизации творчества детей, социализации, развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности. 

Предлагаю посмотреть как это у нас получается


Сказка-шумелка «Спор на кухне»

Методические разработки


Музыкальный руководитель, в детском саду – это педагог, обеспечивающий личностное пространство ребенка для реализации его творческих идей и интересов. Вашему вниманию предлагаю авторские методические разработки и план-конспекты совместной образовательной деятельности педагога и воспитанников.

Сценарий квеста

Сценарий космического квеста. Участники воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

Читать далее →

Сценарий творческого вечера

Творческий вечер друзей «Прекрасны звуки инструментов разных».

Читать далее →

Учимся – играя

Досуговая деятельность , как путь развития эмоциональной отзывчивости дошкольников и формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству.

Читать далее →

Музицирование — путь к творчеству

Элементарное музицирование, как форма развития музыкальных способностей и творческого мышления  дошкольников.

Читать далее →

* * * Все фото и видео материалы размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников * * *