Музыка наполняет душу ребёнка


Музыка — это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку. Считается, что дети активнее всего впитывают новую информацию в возрасте от 2-до 6 лет. В этот период дети запоминают всё, что видят, и пытаются это воспроизвести.

Музыка — это универсальный язык души

Прослушивание музыки оказывает самую положительную роль на развитие когнитивных и эмоциональных способностей детей, а также способствует их социализации.

Мои воспитанники поют любимые песенки, подпевают героям мультфильмов и это всё –здорово! Тем самым они стимулируют развитие области головного мозга отвечающей за память и запоминание.

Музыка учит терпению, иногда нужно потратить время на то, чтобы выучить текст или запомнить мелодию разучиваемой песни. Музыка учит терпению и помогает поддерживать позитивный настрой под чутким руководством педагога в минуты ожидания.

Игра на музыкальных инструментах — это не только развитие музыкальных способностей воспитанников, но и налаживание коммуникативных навыков, их социализация.

А исцеляющие возможности музыки известны ещё со времён Авиценны.

Cлышать, слушать, понимать…


Музыка является источником детской радости, используя различные технологии и методические приёмы на музыкальных занятиях и не только, я стараюсь развить музыкальную отзывчивость дошколят. И это раскрывает раздел «Слушание».

Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней

У ребят расширяется музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, воспитывает задатки музыкального вкуса.
При восприятии музыки конечно же  учитываются возрастные особенности.

Младшие группы

Дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песенки. И это можно заметить во внешнем проявлении эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании.

 Группы 4-5 лет

У детей появляется заинтересованность в содержании произведения, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чём рассказывает музыка. Есть желание рассказать о впечатлениях после прослушанной пьесы или песни, наблюдается проявление.

 Дети 5-7 лет

Имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Ребята старшего дошкольного возраста могут отмечать наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения, расширяется их словарный запас.


Музыкальные гостиные

Это занятия, где ребята слушают, и делятся впечатлениями о музыке разных эпох и стилей, что помогает им больше узнать о музыкальном искусстве, расширить кругозор о творчестве отечественных и зарубежных композиторов. Такие познавательные досуги, как правило, планируются во вторую половину дня и проходят в творческой атмосфере.

Активные методы слушания музыки

Использую активные методы слушания музыки, такие как движение под музыку, визуализация музыкальных образов (делаем музыку зримой), вербализация музыкальных образов (делаем музыку содержательной), театрализация (проживаем музыку), звуковые «раскраски» (украшаем музыку). А также метод творческих заданий: «Угадай по описанию»,» Назови друзей», «Нарисуй музыку».

Уверена, что такие активные методы слушания музыки помогают воспитанникам лучше понимать, воспринимать и эмоционально откликаться на музыку. Ребята выражают свои эмоции и чувства через движение, визуализацию, слова и рисунки. Это развивает их творческие способности и воображение.

Дети в оркестре

В работе с детьми я использую специальный комплект инструментов, называемый “Орфовский набор”. Это:ксилофоны и металлофоны, деревянные палочки (клавесы), деревянная коробочка (тон-блок), трещотки, рубель, ложки, тарелки, треугольники, бубенцы, маракасы.

В характере звучания каждого музыкального инструмента можно найти аналогию с каким-либо явлением природы — голосами птиц, животных, речью человека. А творческие задания  и этюды дают полёт воображения и фантазий для моих юных «музыкантов-оркестрантов».

Например:

  • «Выбери инструмент, который изображает журчание ручейка»
  • «Для звучания грома ты выберешь какой инструмент?»
  • «Тёплые лучи солнца какой инструмент передаст? и т.д.

Конкурсный номер воспитанников старшей группы с элементами
хореографии «Ложкарята-поварята»

Элементарное музицирование  с воспитанниками в последствии стало отправной точкой для создания ансамбля  «Волшебные колокольчики», где  ребята осваивают приёмы игры на диатонических колокольчиках и знакомятся  с нотной грамотой.

В характере звучания каждого музыкального инструмента можно найти аналогию с каким-либо явлением природы — голосами птиц, животных, речью человека. А творческие задания  и этюды дают полёт воображения и фантазий для моих юных «музыкантов-оркестрантов».

* * * Все фото и видео материалы размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников * * *